Название: «Все и немного больше»
Автор: Love-Ri
Тип: ориджинал
Рейтинг: что вы, да это вообще детьми и для детей писалось!XD
Summary: родилось сие непонятно что, как ассоциации к фотографии… пейзажа, на фоне которого запечатлен необычный (типа) дом, напоминающий мне самой гараж.
читать дальше
Сколько хватает взгляд – небо – пухлооблачное, серое, с проблесками чистого неба, а под ним – зеленая трава, листва и темные стройные силуэты, на которых нет пока зеленой одежки. Елочки и кустики, и темная заплатка воды неподалеку. А дальше всего – сизые *далекие края* - укутанные туманным расстоянием, простирающиеся до самого горизонта. Я стою на пороге, полной грудью вдыхая сырой весенний воздух. Слушаю шелест листьев над головой и крики птиц, и, кажется, даже, шепот облаков… Настолько все живое, проснувшееся, пробудившееся к жизни, так вот внезапно и естественно, как будто вынули вату из ушей и плеснули в лицо холодной водой – и все чувства ожили, встрепенулись, и ПОЧУВСТВОВАЛИ живой мир вокруг. Почувствовали теплое, нагретое несмелым пока солнцем полотно обшивки двери – шершавое, старое, надежное. Почувствовали землю под ногами – полусырую, смешанную с песком или пылью, непонятно-знакомую, но тоже каким-то странным образом живую. Почувствовали сочную зелень набухающих листочков на костлявых, поживших свое ветвях немолодого дерева в паре шагов от меня.
Смотрю в небо, закинув голову и распахнув глаза – на густые, рваные ветром тучи, сквозь которые проглядывает нежно-голубое небо. И думаю о том, что нет более завораживающего зрелища, чем это. Ты подходишь, нарушая мое уединение. Молча ждешь. И я опускаю взгляд – все кажется темнее, глуше после небесного света – и смотрю тебе в глаза. В них тоже небо. Все то же грозовое небо. И немного больше.
Ветер заставляет скрипеть открытую настежь дверь, плотнее запахивать куртку, найденную на чердаке. Темно-зеленую, довольно сильно полинявшую, но целую, теплую и удобную, хоть и оказалась велика мне. На чердаке было пыльно, и куртка еще пахнет этой пылью, временем, которое она там провела, прежде чем вместе со мной выйти сюда, под ветер и солнце, широко зевнуть и, поддавшись порыву, броситься бежать – быстро и неважно, куда – так, чтоб свистело в ушах и глубина и чистота свежего воздуха наполнила все существо энергией, радостью свободы. Да, она не может всего этого, но… Мне хочется, чтоб могла. Могла дышать, бежать, обнимать и говорить. Видеть радостные серые глаза, наперебой рассказывать и расспрашивать.
Темная гладь, идущая мелкой рябью, ребристые тени от веток деревьев у берега, сглаженные водой рыжеватые камни. Мы стоим перед большой лужей, как называет ее ваш дед, а вовсе никак не озеро, и тем более, не море. И мне – 14, а вовсе не 6, как твоей сестре. Но меня это не волнует, потому что не волнует ни тебя, ни ее. И я хватаю наш хлипкий кораблик, выброшенный на берег, и, заходя дальше по мокрым скользким камням, отпускаю его в великое плавание. Мы восторженными взглядами провожаем на этот раз успешно спущенный на воду надувший паруса фрегат. А потом под громкие вопли ребенка молодой парень несется босиком, на ходу подворачивая штанины, по мутной воде, чтобы спасти ускользнувшее на свободу своенравное судно…
Весь день тихо сердится, хмурится небо, беспокойно треплет все и вся гуляка-ветер. После обеда, наконец, срываются на землю тяжелые мокрые капли, грохочет вдалеке гром, и младшая из нас крупно вздрагивает и просится уйти в дом. Мы сидим у окна в потемневшей кухне, а за стеклом мир умывается дождем, из-под мокрых ресниц разглядывая измазанного конфетами ребенка в маленьком окне с деревянными ставнями. Когда дождь стихнет, мы опять вылезем наружу – греться в вылезшем из-за туч солнце, ремонтировать кораблик, играть с щенком.
Вечером, наевшись до отвала после дня на свежем воздухе, мы устраиваемся на старенькой тахте, закутавшись в ветхий клетчатый плед, и ваш дед начинает рассказывать. Он много повидал, нам трудно представить, как можно столько всего знать, в стольком участвовать. Я зеваю, тру слипающиеся глаза, и слушаю, слушаю, слушаю… Рядом, прикорнув на моих коленях, давно спит твоя сестра. А с другой стороны – ты, не спишь, но твоя голова лежит на моем плече. Мне тепло, уютно, хочется вечно просидеть вот так рядом с вами, слушая занимательные истории, но, к сожалению, я засыпаю до того, как заканчивается очередная из них. И мне снится черно-белый щенок, выскакивающий из ваших часов вместо кукушки, и плавающие в нашем озере почему-то зеленые облака…
Уезжаю. Машу свободной рукой и грустно улыбаюсь – я бы осталась тут, с вами. Сжимаю в руках маленький букетик из цветов и листьев, который мы собирали все вместе. Спустя несколько лет я найду его между страниц любимой книги, сухой и плоский, но бережно хранящий нежный аромат нашей с тобой весны.